Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 21.10.2018, 17:59
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 34 города Новошахтинска
Ростовской области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС: Начальное общее образование звено
ФГОС: Основное общее образование

 

 

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

 

 

    В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФГОС: Начальное общее образование звено
ФГОС: Основное общее образование

 

 

 

 

 

 

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» с 1 сентября 2011 года наша гимназия начала учить всех первоклассников по новым стандартам.


Особенности ФГОС НОО

 

 

  • Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС
  • Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании
  • Изменилась структура (совокупность требований)
  • Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  • Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные)
  • ФГОС имеет методологическое основание (системно-деятельностный метод)

 


ФГОС: Начальное общее образование звено
ФГОС: Основное общее образование

 

 

 

 

 

 

     Обучающиеся 5 классов обучаются по новым федеральным образовательным стандартам. В нашей гимназии созданы все условия для перехода на ФГОС ООО.

 

 

     Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

 

 

     ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

 

 

     Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

 

 

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

 

     Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

 

 

     Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

 

 

     Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

 

 

     Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

 

 

     ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

 

 

     Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

 

 

     Родители обучающегося обязаны:

 

 

     — обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

 

 

     — обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

 

 

     — выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

 

 

     — посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

 

 

     — извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

 

 

     Введение стандарта второго поколения во многом изменяет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

 

 

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

 

 

     На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

 

 

     Какие требования выдвигает новый стандарт?

 

 

     Стандарт выдвигает три группы требований:

 

 

     1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

 

 

     Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

 

 

     2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

 

     Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

 

 

 

     Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

 

 

 

     3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

 

     Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

 

 

     С информацией об образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайтах

 

 

                   

 

     Как будет организован процесс обучения в пятом классе?

 

     Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня.

 

 

     В первой половине дня пятиклассники будут изучать учебные предметы. В набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах кроме привычных по программе для 5-х классов — математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура включен предмет «Основы мировых религиозных культур», а вместо природоведения сразу будут изучать биологию и географию. Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.

 

 

    Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования.

 

 

    Как осуществляется подготовка школы к введению ФГОС ООО в 5 классах?

 

 

    В данное время в здании школы и на пришкольной территории ведётся необходимый текущий ремонт. В школе имеется необходимый набор помещений, предусмотренный стандартом;

 

 

    ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам: практически все кабинеты оснащены компьютером (ноутбуком), проектором, интерактивной доской. В течение сентября планируется монтаж кабинета дистанционного обучения, охват школы локальной сетью.

 

 

    в ОУ выполняются требования СанПиН 2.4.2.282110: установлены новые раковины для мытья рук, электрические сушилки, ведётся установка унитазов и общий ремонт туалетов, в ближайшее время ожидаются поставки спортинвентаря и учебников для учащихся 5 классов, соответствующих федеральному перечню.

 

 

    Имеется свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся;

 

 

    Проводится работа по созданию электронных классных журналов и электронных дневников учащихся.

 


ФГОС: Начальное общее образование звено
ФГОС: Основное общее образование

Полезные материалы:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих
...
Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников образовательного учреждения?
Всего ответов: 39
Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и пед. работников школы
Всего ответов: 37
Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса ?
Всего ответов: 37
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 39
Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 37
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz